Создание своего интернет-магазина с нуля

Содержание:

Наша статья нацелена на то, чтобы научить читателя открыть собственный интернет-магазин с нуля, и сделать бизнес легальным и успешным. Пошаговая инструкция поможет разобраться со всеми возникающими трудностями.

Клавиатура с кнопками Интернет-магазина

Мы расскажем, как зарегистрировать фирму и какие налоги необходимо платить. Вы узнаете, как организовать оплату и доставку, как составить бизнес-план, запустить интернет-магазин и сделать его востребованным. И конечно же, мы познакомим Вас с возможными проблемами, которые могут возникнуть на пути, и посоветуем, как их можно решить.

Интернет-магазин – особенности данной отрасли

В связи с отсутствием осязательного и зрительного контакта с товаром, торговля через интернет-магазины имеет свои особенности:

  • обязательное наличие сайта для предоставления информации о товаре;
  • широкий спектр предоставляемых услуг и товаров в одном месте без необходимости арендовать склад либо офис;
  • необходимость организовать либо доставку, либо все-таки склад, где покупатели смогут забирать товар сами;
  • время и место передачи либо забора товара необходимо оговаривать;
  • возможность организации приема платежей не только наличными, но и перечислением на расчетный счет;
  • банковскую карту либо с использованием электронных валют.

Основные преимущества и недостатки

Плюсы покупки через интернет-магазин можно выделить следующие:

  • экономия времени;
  • цены ниже, чем в магазинах;
  • наличие уникального товара;
  • скорость доставки;
  • наличие доставки практически любого товара на дом;
  • быстрый поиск товара;
  • возможность сравнить товары по качеству и стоимости;
  • отсутствие навязчивых консультантов;
  • доступность сервисов в любое удобное время;
  • все вышеперечисленные пункты можно отнести и к недостаткам, если владелец не подошел к бизнесу очень серьезно.

Основной же недостаток:

  • отсутствие возможности увидеть, потрогать товар.

Основной недостаток можно компенсировать наличием качественного, подробного описания товара. К примеру, на сегодняшний день даже духи покупают вслепую, если описание товара позволяет представить запах.

Преимущества и недостатки для предпринимателей

Среди плюсов отметим следующие моменты:

  • перспективность;
  • минимальный стартовый капитал или практически его отсутствие;
  • меньше денежных затрат, чем в обычном магазине;
  • отсутствие необходимости нанимать штат на старте;
  • возможность предоставить огромный выбор товара без необходимости арендовать склад;
  • неограниченное количество потенциальных покупателей, а не только территориально привязанных по месту нахождения.

Недостатки:

  • большая конкуренция;
  • отсутствие возможности показать товар вживую.

Как компенсировать последний этот недостаток, мы Вам уже рассказали.

Предлагайте покупателям максимум информации о товаре.

Создание без вложений

Для открытия интернет-магазина Вы можете воспользоваться услугой создания сайта. Если у Вас есть необходимые навыки – Вы можете создать сайт сами.

Можно воспользоваться бесплатным контентом:

  • VK (создать группу);
  • Одноклассники;
  • Facebook;
  • Бесплатные доски объявлений.

Также можно решить вопрос с товаром. Вы можете сотрудничать с магазинами, работающими по методу дропшипинга. Они позволяют выкладывать на других сайтах свой товар. Вам делают заказ, Вы, в свою очередь, заказываете товар в партнерском магазине, но при этом указываете адрес доставки Вашего заказчика. Этот способ решит проблему доставки в том числе.

Открытие интернет-магазина за деньги

При наличии денежных средств, Вы сможете приобрести сайт с доменным именем и хостингом, далее:

  • арендовать склад;
  • арендовать офис;
  • нанять небольшой штат;
  • приобрести минимальный запас товара;
  • заняться торговлей.

В таком случае Вы смело сможете конкурировать с другими магазинами.

Как выбрать нишу

Выбор ниши можно разделить на следующие этапы:

  • прежде чем открыть интернет-магазин необходимо определиться, чем Вы собираетесь торговать, это могут быть услуги или товары, опт или розница;
  • найдите поставщиков, у которых можно приобрести выбранный товар оптом и в розницу по низким ценам на необходимых для Вас условиях;
  • посчитайте, какую наценку Вы можете заложить в стоимость.
Для того чтобы определиться, необходимо изучить предложение и спрос. Но учтите. Что товар не обязательно должен быть популярным и нужным. Часто в интернете люди делают совершенно ненужные, эмоциональные покупки.

Можно воспользоваться сервисом Яндекс.вордстат, который поможет понять, как часто интересуются в интернете той или иной вещью.

Как организовать работу

Организация работы должна включать в себя следующие этапы:

  • выбор ниши;
  • составление бизнес-плана;
  • поиск поставщиков;
  • создание и наполнение сайта;
  • регистрация фирмы;
  • подбор персонала и организация доставки;
  • продвижение сайта.

Необязательно все должно происходить именно в таком порядке, поскольку выше перечисленные пункты одинаково важны.

Регистрация фирмы

Большинство маленьких интернет-магазинов работают как физические лица индивидуальные предприниматели. Здесь мы рассмотрим вкратце, как зарегистрировать индивидуального предпринимателя.

Для этого нужно:

  • заполнить бланк заявления на регистрацию ИП;
  • выбрать коды ОКВЭД;
  • заполнить заявление о переходе на упрощенную государственную систему налогообложения;
  • заполнить бланк госпошлины и оплатить его;
  • осуществить передачу документации в налоговый орган;
  • получить документы из налогового органа.

Налогообложение

Интернет-магазин

Продажа товаров через интернет относится к розничной торговле, осуществляемой через компьютерные сети и телемагазины (код по ОКВЭД 52.61.2). Также она характеризуется как дистанционная торговля.

Продажа посредством интернета контролируется розничным договором купли-продажи. Таким договором может являться накладная, акт сдачи-приемки товара.

Движение товаров в интернет-магазине отражается в бухгалтерском учете практически так же, как и при любой продаже. Разница заключается только в том, что зачастую к товару прилагается услуга по доставке.

Налоги для уплаты будут зависеть от системы налогообложения:

  • общая;
  • упрощенная.

Набор штата

Вам необходимо иметь минимальный штат сотрудников.

Директор, он же администратор

  • заказ товара и общение с поставщиками;
  • общение с клиентами;
  • организация доставки;
  • обработка заказов;
  • бухгалтерия (платежи).

Курьер

  • доставка товара.

Системный администратор

  • создание, наполнение и раскрутка сайта (можно купить готовый сайт).
Итого, пока Ваш магазин маленький и только начинает работу, необходимый штат – один человек, и все функции можете выполнять Вы сами. Это сократит Ваши расходы до минимума.

Организация оплаты и доставки

Доставка товара

Для продукции небольших размеров:

  • если Ваш магазин только на заре своей деятельности и заказов немного – Вы можете заниматься доставкой сами;
  • можно предлагать клиентам самовывоз со склада или офиса (минус – придется организовать склад либо снять офисное помещение);
  • третий вариант – договориться с надежными и ответственными таксистами (плюс экономия на зарплате водителю, расходах на транспортное средство).

Для товара больших габаритов варианта только три:

  • заказ услуг перевозчиков;
  • наем водителя с собственным грузовым автомобилем;
  • покупка собственного грузового автомобиля и наем водителя.

Оплата товара

Для оплаты существуют следующие возможности:

  • наличные (при получении заказа);
  • банковские карты;
  • расчетные счета (необходимо открыть в банке для работы с юридическими лицами);
  • электронные платежи (WebMoney, Яндекс.Деньги).

Инструкция по запуску интернет-магазина

Необходимо:

  • выбрать имя домена;
  • приобрести хостинг и лицензии на CMS;
  • подготовить содержание сайта и добавить контент;
  • настроить интернет-магазин;
  • добавить предлагаемый Вами ассортимент;
  • настроить условия оплаты и возможность доставки;
  • подключить аналитику и вебмастеров.

Анализ рыночной ниши и выбор товара

Для того чтобы найти свое место на рынке интернет-возможностей, необходимо проанализировать следующее:

  • ваши возможности и предпочтения, вам будет легче сориентироваться в том, что Вам знакомо и приятно;
  • ваши знания и умения;
  • спрос и предложения, проанализировать спрос и предложения необходимо путем исследования рекламных страниц как бумажных, так и интернет для пользователей и для предпринимателей.

Составление бизнес-плана

Предлагаем Вам ориентировочную модель бизнес-плана:

  • информация о магазине, о товаре, возможностях и его конкурентоспособности;
  • исследование целевого рынка;
  • рабочий план (как процесс, так и обстановка);
  • персонал (кто и чем будет заниматься);
  • ассортимент и предоставляемые услуги;
  • маркетинг и реклама;
  • финансовое планирование;
  • финансирование (внутренний доход и внешние источники).

Выбор названия и доменного имени

Доменное имя это и есть название Вашего интернет-магазина.

Вы можете выбрать его на свое усмотрение, но вы должны помнить следующие правила при выборе доменного имени:

  • оно должно быть коротким;
  • хорошо запоминаться;
  • привлекать внимание;
  • легко произноситься;
  • ассоциироваться с предоставляемыми услугами и быть емким.
Для создания имени сайта лучше использовать так называемые домены верхнего уровня.

Выбор системы управления контентом

Система управления контентом – это программное обеспечение, с помощью которой Вы будете управлять своим сайтом. Например:

  • на базе языка PHP;
  • на базе языка HTML.

Не имея специального образования сориентироваться в этом вопросе сложно, поэтому лучше всего, проверьте несколько систем в работе, и потом определяйтесь, какая Вам подходит.

Разработка дизайна, интерфейса и функционала интернет-магазина, наполнение его товаром

Чтобы покупатель захотел приобрести Ваш товар, он должен задержаться на сайте хоть на несколько секунд. Для этого страничка должна быть не только привлекательной, но и интуитивно простой в пользовании.

Каждый представляемый продукт должен иметь подробное описание:

  • фото товара (со всех сторон);
  • по возможности видеоописание;
  • характеристики (технические характеристики, срок годности);
  • комплектация и упаковка;
  • внешний вид (вес, объем, прочие габариты);
  • торговые марки (какими торговыми марками представлен данный вид товара);
  • цена;
  • ссылка на сайт производителя;
  • категория товара;
  • код товара (уникальный код, необходим для быстрого заказа товара на вашем сайте).

Для удобства обязательно должны быть фильтры по категориям:

  • производитель;
  • цена от минимальной к максимальной, и наоборот;
  • по популярности.
Чем детальней описан товар, тем легче клиенту принять решение о покупке. Ведь он не видит предлагаемый продукт и не может его оценить. Чем подробнее характеристики, тем меньше у потенциального клиента вопросов, и тем больше уверенности в правильном выборе.

Запуск рекламы

Итак, магазин создан, сайт запущен, вопросы поставки налажены. Следующий волнующий момент – привлечение покупателей.

Ваш магазин могут найти следующими путями:

  • друзья, родственники, знакомые, с которыми Вы поделились новостью;
  • SEO-оптимизация (Search Engine Optimization) – направлена на то, чтобы Ваш сайт появлялся в поисковых системах вверху списка;
  • торговые площадки в интернете (например, Яндекс.Маркет);
  • контекстная реклама (краткие рекламные объявления на сайтах и в поисках). К примеру, если Вы в Google искали «мультиварка», то в дальнейшем в этих объявлениях будет появляться реклама сайтов с мультиварками;
  • позитивные отклики в соцсетях и на тематических форумах;
  • появление ссылки на Ваш магазин на других сайтах.

Если Вы не имеете навыков в продвижении сайта, Вам придется понести оправданные затраты и обратится к профессионалам.

Получение первых заказов и прибыли

Для успешного развития бизнеса, всегда соблюдайте следующие правила:

  • будьте всегда вежливы, даже если Вам клиент не понравился, он ничего не заказал, будьте с ним учтивы, позитивные рекомендации поспособствуют расширению клиентской базы;
  • всегда выполняйте заказы в срок, репутация – важнее всего;
  • следите за качеством предоставляемого товара;
  • не забывайте, что часть полученных денег необходимо вложить в бизнес.
  • и конечно же, платите налоги.

Как сделать создание магазина выгодным

Повторим, что для привлечения максимального количества покупателей предоставляйте максимум информации о товаре. Фото, видео, подробное описание, отзывы – любая деталь сыграет Вам на руку.

Среди важных факторов, влияющих на успех интернет-магазина, выделим следующие:

  • Реклама

    Организуйте приятные вознаграждения своим покупателям.

    Помните, что Вы новичок. Ваше имя еще никому не известно. Не требуйте предоплату. Это отпугнет покупателей. Оптимальный вариант – оплата за товар по факту получения.

  • Изучите рынок и поставьте конкурентоспособные цены. Не накручивайте в попытке разбогатеть сразу.
  • Быстро откликайтесь на поступающие заказы.
  • Четко организуйте доставку. Максимум – сутки. Разбалованные заказчики вряд ли согласятся ждать желанный товар дольше.
  • Просите оставлять отзывы.
  • Бонусы. Это могут быть накопительные скидки или маленькие подарки при определенной сумме заказа.

Возможные проблемы и их решение

  • Разработка веб-сайта. Прежде чем запустить его в работу, протестируйте сайт с точки зрения покупателя сами.
  • Выбор системы налогообложения. Для начала, при маленьких оборотах, можно на упрощенной системе.
  • Выбор ниши. Выбирайте направление, которое Вам знакомо.
  • Конкуренция. Оцените Вашу способность конкурировать в выбранном товаре.
  • Персонал. Если Вы не разбираетесь в чем-то, лучше потратьтесь и наймите профессионалов.
  • Интерфейс. Постоянно дорабатывайте и обновляйте Ваш сайт.

А также обязательно уделите внимание:

  • исследованию рынка;
  • составлению бизнес-плана;
  • выбору товара и поставщиков;
  • разработке качественного сайта;
  • выбору яркого доменного имени;
  • юридическим моментам;
  • организации быстрой и эффективной работы Вашего сайта;
  • рекламе.
Оставить комментарий

очиститьОтправить