Где и как искать поставщика для интернет магазина? Критерии отбора и проверки

С открытием интернет-магазина сразу же возникает вопрос — где искать поставщиков товара и как с ними работать? Это не такая уж тяжёлая задача, если к этому вопросу подойти правильно. А чтобы вам было легче разобраться, как начать работать и с чего же надо начинать.

Автомобиль занимающийся доставкой товаров в интернет магазин

Принципы выбора поставщиков для интернет-магазина

Основные категории

  • Партнёры, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. С ними налаженные тесные связи. Они делают постоянные скидки.
  • Сертифицированные. Предоставляют продукцию хорошего качества, которое не требует дополнительного проведения контроля. Такой снабженец ответственнен за контроль качества продукции которой он предлагает.
  • Предпочтительные. Они отвечают всем требованиям заказчика, сроки, качество продукции, обслуживание. На рынке услуг зарекомендовали себя с положительной стороны.
  • Отобранные, с которыми сотрудничает заказчик на постоянной основе. Никогда не подводят, идут на уступки.
  • Потенциальные. Зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны. Заказчик намерен сотрудничать с предоставлением их услуг, но ещё не начал с ними работать.
  • Забракованные. Безответственные, не выполняющие все требования заказчика.
  • Безответственные.

Со многими подрядчиками можно работать напрямую (с производителями), а можно через посредников (дистрибьюторов).

Производители

Предприятия, которые сами изготовляют продукцию и сами же занимаются продажей. Интернет-магазину выгодно работать непосредственно с самим производителем, поскольку надёжность поставщика-производителя высокая, цены на товар выгодные. Но не всякий производитель работает с мелкими интернет-магазинами, которые могут делать небольшие заказы. В основном производителей интересуют оптовые, большие заказы.

Дистрибьюторы

Промежуточное звено между производителем и покупателем. Цены у них завышенные, но более гибкие условия работы. Работают как с большими заказами, так и мелкими. Сотрудничают с несколькими производителями одновременно, за счёт чего имеют разнообразный ассортимент товаров.

Плюсы

  • разные виды заказов;
  • большой выбор товаров;

Минусы

  • завышенные цены.

Схемы работы с поставщиками продукции

Работают интернет-магазины по трём основным схемам:

  • Реализация продукции без собственного склада.
  • С собственным складом.
  • Комбинированный вариант реализации.

Работа без склада

Такой вид реализации наименее затратный, поскольку не надо оплачивать аренду склада. Только открыв свой интернет-магазин уже можно начинать работать используя предлагаемый товар со склада поставщика. Доставка занимает больше времени и обновление товаров на складе будет производиться чаще. Такая схема работы рекомендуется в начале открытия интернет-магазина. Здесь отрабатывается механизм работы и в дальнейшем можно переходить на работу со своим складом.

Реализация продукции с собственным складом

Начинать работу следует со складом небольших размеров пока у вас только интернет-магазин в раскрутке. С расширением ассортимента продукции можно увеличивать и размеры склада, где будут помещаться большие партии товара. Имея свой склад у вас всегда есть информация о наличии продукции и ее количестве. Поставки увеличивают скорость, поскольку вам не придётся ждать товар со склада поставщика.

Все затраты на обслуживание, аренду склада ложатся только на владельца. Для первой закупки следует выделить значительную сумму денег, поскольку маленькую партию вам не удастся купить. И есть все шансы на то, что весь товар выкуплен со склада не будет, а это финансовые потери.

Комбинированный вид реализации

Это когда у вас есть склад и вы в нём держите наиболее часто продаваемые товары. А остальная продукция менее востребована и хранится на складе поставщика.

Поиск

Рынок данных услуг велик, поэтому и подходить с выбором следует с умом.

  1. Интернет-каталоги. Ими переполнены все ресурсы интернета. К предоставленным поставщикам следует отнестись с осторожностью, поскольку основная часть есть спамом. Для поиска настоящих добросовестных подрядчиков, следует обзванивать предприятие, которое вам понравилось. Только прямой звонок поможет вам найти нужного сотрудника и получить все ответы по поставкам и продажам. В интернете можно встретить сайт производителя. Зачастую их сайты ничем особо не выделяются, но на это не следует обращать внимания. Задача фирм-производителей продавать продукцию, а затраты на веб-продвижение их не интересуют. Эти производители имеют хорошую репутацию и налаженную систему сбыта.
  2. Каталоги и журналы. В различных тематических изданиях (журналы про рыбалку, воспитание детей, моду, сад и огород и т. д) можно встретить рекламу оптовиков, которые заинтересованы именно в оптовых продажах, а не розничных.
  3. Поставщики конкурентов. Лакомый кусочек, поскольку зарекомендованы с положительной стороны. Конечно, узнав их, не надейтесь на низкие цены, какие предоставлены вашим коллегам. Но проработав некоторое время и не создав конфликтных ситуаций, поставщики также уменьшают цены.
  4. Производители. Низкие цены, работа без посредников. Обслуживают не все интернет-магазины, поскольку заинтересованы в основном в оптовых продажах. К сожалению, в России не производится большое количество товаров, рассчитанных для продаж в онлайн-магазинах. Большая часть всех производителей зарубежные. Но здесь возникают проблемы с высокими налоговыми ставками на ввоз товаров. Поэтому используются нелегальные схемы импорта, по которым зарубежные производители не всегда работают.
  5. Выставки, ярмарки. Здесь предоставлен огромный выбор потенциальных партнеров с наглядным перечнем предлагаемой продукции. На таких выставках можно посмотреть, пощупать, попробовать предлагаемые товары. А также договорится и обсудить все условия поставок и продаж.

Определившись с тематикой вашего интернет-магазина и подобравши, активные и работающие компании следует понять, что они готовы вам предложить и на каких условиях работать. А для этого надо задать представителям некоторые вопросы и получить ответы.

Популярные вопросы:

  • минимальная партия заказа;
  • для каждого вида товара свой минимум или идёт общее количество;
  • частота обновлений товара;
  • есть ли сертификаты на продукцию;
  • способ оплаты;
  • условия оплаты, предоплаты;
  • возможна ли отсрочка платежа;
  • скидки;
  • местонахождение склада;
  • гарантия поставок;
  • возврат брака;
  • входит ли в стоимость цена за упаковку;
  • есть ли уведомления о поставке новой партии продукции.

При возникновении любых вопросов следует звонить и выяснять всё сразу. Рассказывайте о своём интернет-магазине, его возможностях.

Отечественный или зарубежный поставщик?

На следующем этапе нужно определиться с какими поставщиками вы будете работать, отечественными или зарубежными. И те и другие имеют свои плюсы и минусы.

Российские

В этом случае достаточно воспользоваться поисковой системой, каталогами, возможные посещения ярмарок и выставок. Выбирайте, тех, кто захочет работать в вашем регионе, на хороших условиях для вас и в нужной для вас категории предоставленных услуг.

Чтобы не тратить много времени и не отсеивать тех, чьи услуги не подходят – можно обратиться в фирму для поиска поставщиков. Такие фирмы предоставляют список проверенных, зарекомендованных подрядчиков.

Выбирая российских поставщиков, вы уменьшаете затраты на транспортировку товара. За сертификацию товара отвечает сам подрядчик, ваша задача только проверить документы. Быстрая доставка, различные варианты оплаты. Не требуются дополнительные знания иностранного языка.

Зарубежные

В данном варианте уйдёт больше времени, особенно с помощью поисковиков и сайтов. Для этого вам понадобится знание иностранного языка, чтобы понять сайты с предлагаемыми услугами. Если же вы им не владеете, тогда понадобятся услуги переводчиков или аналогических систем. Но на это уйдёт лишнее время и перевод не всегда дословный.

Зарубежные поставщики практически никогда не работают с начинающим интернет-магазинами. Их интересуют крупные сделки. Особенно это касается российских клиентов.

Качество товаров превышает российские аналоги. Но потребуется много времени на оформление всех документов. Затраты на импортные товары очень высокие. Сертификация и качество продукции для российского покупателя полностью лежит на вас. Зарубежные поставщики снимают с себя эти обязательства.

Доставка происходит очень долго, возможное ожидание до одного месяца. Прежде чем воспользоваться услугами иностранных поставщиков убедитесь в том, нет ли российского аналога продукции. Обязательно все операции по пересылке товара проводите официально, без скрытых схем. Зарубежные подрядчики такое не любят.

Условия работы

    1. Все договорённости должны быть оформлены на бумаге с подписью обеих сторон.
    2. Обязательно добивайтесь встречи.
    3. Чёткое понимание, что вы хотите от сотрудничества.
    4. Указывайте реальные цифры. Помните, что поставщики любят уверенных клиентов, которые готовы покупать здесь и сейчас, а не говорить об перспективах.
    5. Оговорите доставку товара в офис или на склад.
      • стоимость доставки;
      • сроки доставки.
    6. Отгрузка товара по платежке. Это важный момент для работы интернет-магазина. В том случаи, когда вам надо отправить заказ клиенту сегодня или завтра, а вся работа происходит по безналичному расчету с подрядчиком. В связи с тем, что заказ поступает обычно после 16.00 и банки уже закрыты, тогда проводка просто невозможна и приходится ждать товар. Чтобы этого избежать вам достаточно предоставить платежку менеджеру и отгрузка произойдёт тогда, когда будет вам нужно.
    7. Складские остатки. Поставщик сообщает клиенту об остатках на складах или же об ожидаемых поступлениях новых товаров. Таким образом, владелиц интернет-магазина всегда в курсе о наличии продукции и имеет ли возможность он его продать или предложить покупателю.
    8. Сроки поставки. Владейте информацией о сроках поставок товара, которого нет в наличии.
    9. Детализация цен в прайсе. Уточняйте заранее информацию по предъявленному прайсу. У всех поставщиков они разные.
      • Уточняйте в какой денежной единице указаны цены.
      • Есть ли скидки или требуются дополнительные перерасчёты.
      • На какие товары распространяется дилерская скидка.
    10. Контактные данные. Вам следует узнать все данные вашего менеджера, чтобы в любой момент вы могли обратиться с любыми вопросами. Также в вашем арсенале контактов должны быть дополнительные номера телефонов страхующих менеджеров.
    11. Гарантийные обязательства. Уточняйте, несет ли поставщик гарантийные обязательства в связи с браком товара. Они должны это делать.

Технология проверки поставщика

Прежде чем начинать сотрудничество с незнакомыми для вас поставщиками, следует их проверить:

      1. Не начинайте работать с компаниями, которые на рынке меньше года. Хорошая репутация зарабатывается годами.
      2. Уточните, не было ли у компании судебных дел. Это большой минус всей репутации.
      3. Обязательна наличность всех документов.
      4. На интернет-ресурсах почитайте отзывы о добросовестности поставщика. О его качестве работы, ценах.
      5. Личная встреча в офисе.
      6. Желательно проверить склады с наличием товара.

Есть основные критерии, по которым следует выбирать поставщиков:

      • Цена продукта должна соответствовать качеству. Не спешите покупать слишком дешевые вещи или переплачивать их.
      • Складские остатки. При тестовом заказе у вас будет возможность узнать, какие запасы у вашего будущего поставщика.
      • Удаленность склада. Перед началом сотрудничества узнайте, где находятся склады поставщика. Чем ближе они расположены к вам, тем быстрее будет проходить передача товаров.
      • Качество продукции. Прослеживайте в каком виде к вам придёт товар. При длительных перевозках продукция может попасть к вам в руки в нетоварном виде.
      • Минимальные заказы. С открытием интернет-магазина вы столкнётесь с тем, что многие подрядчики не захотят работать с вами напрямую. В этом случаи пока вы ещё не раскрутились лучше работать с дистрибьюторами.
      • Автоматическая синхронизация остатков товара. Если наладить эту функцию, тогда ваш магазин всегда будет на плаву. Вы будете в курсе всей ситуации на заводских складах и держать ситуацию под контролем. Позаботьтесь о предоставлении подобной информации от поставщика.
      • Наличие лицензии, сертификатов. Всегда требуйте сертификаты на всю продукцию и проверяйте ее качество.

Подводя итог

Итак: Открыть интернет-магазин дело нешуточное. Множество нюансов сопровождают вас на каждом шаге.

Поставщик должен:

      1. На рынке услуг быть больше года.
      2. Иметь отличную репутацию.
      3. Высокое качество обслуживания.
      4. Порядок в документах.
      5. Приемлемые цены.
      6. Наличие складских помещений.
      7. Не препятствовать встречам.

Блиц-советы

      • В начале сотрудничества оговаривайте все условия работы, чтобы в дальнейшем не возникло разногласий.
      • Перед тем как начать работать с любым подрядчиком проверяйте его на добросовестность, нет ли исков в суд, читайте комментарии других клиентов, приходите лично в офис для говорения всех вопросов.
      • Работая с зарубежными поставщиками, не ищите темных схем импорта. Всё должно проходить в рамках законодательства.
      • В начале своей работы выбирайте схему реализации товара без склада. Так вам будет легче научиться всем азам бизнеса, раскрутить магазин и только тогда позволить себе склад.
      • Не расстраивайтесь, если в начале своего пути многие производители не захотят с вами сотрудничать. Поработайте с посредниками. Когда ваш интернет-магазин дойдёт до больших заказов, найдутся и прямые поставщики.
      • Не спешите сотрудничать с зарубежными подрядчиками. Импорт обойдётся дорого. Всегда можно для начала найти аналог продукта у российских поставщиков.

Больше подкованности, опыта и знаний принесут вам успех и процветание вашему детищу.

Оставить комментарий

очиститьОтправить