Пошаговая инструкция открытия туристического агентства с нуля

Прежде чем открывать туристический бизнес, нужно понять, как работает это дело изнутри.

Турагентство

Ниже будет приведен список действий реализации туристического продукта:

  • сначала нужно изучить спрос и предложение;
  • тщательно продумать количество и содержание предлагаемых услуг потенциальным клиентам;
  • описать полный список услуг, предоставляемых клиентам;
  • разработать схему туристического маршрута развлечений клиента;
  • составить план передвижений;
  • обязательно прописать количество услуг, которыми сразу может воспользоваться клиент, как только окажется на месте отдыха;
  • по дням и часам разработать туристический маршрут;
  • произвести анализ спроектированного тура;
  • подготовить весь пакет документов;
  • затем определяется метод контроля качества;
  • выбрать вид рекламы и метод продвижения продукта;
  • определиться со способом продажи услуг;
  • высчитать себестоимость и определить окончательную цену;
  • приступить непосредственно к продажам;
  • структура и роли в туристическом бизнесе.

Чтобы успешно продвигать тур бизнес, необходимо иметь следующие качества: коммуникабельность, стрессоустойчивость, рискованность.

Немаловажным будет и наличие харизмы, так как работа связана с умением убеждать людей. Также необходимо иметь специальные знания по организации этого бизнеса и владение иностранными языками.

Отличие турагентства от туроператора

Прежде чем открывать бизнес, нужно определиться, в каком направлении работать и какие услуги предлагать. Есть два вида направления туризма: внутренний и зарубежный.

Туристические агентства и операторы предлагают разные услуги, хотя и связаны между собой. Так, агентство по туризму занимается продажей готовых туров, а операторы туры создают.

Офис

Помещение можно арендовать небольшое. Разместить офис нужно в центре города и желательно рядом с другими турфирмами. Лучше, если это будет в каком-нибудь торговом центре или на первом этаже здания.

Если приходится снимать не просто место, где продают туристические билеты, а отдельный офис, то придется в нем сделать небольшой ремонт. Также нужно будет провести две телефонных линии и подключится к интернету.

Персонал

Семья с агентом турфирмы

Туристический бизнес — дело, в котором можно быстро многому научиться. Однако, набирать людей просто с улицы тоже не стоит.

Итак, кого стоит брать:

  • администратор;
  • менеджер по продажам;
  • бухгалтер.

Вам на первое время понадобятся два менеджера. Первым может быть или студент, или только что получивший профессиональное образование. Второй — уже имеющий опыт работы в этой деятельности.

Администратора можно нанять отдельно. Однако, если финансы не позволяют, то вместо него может работать владелец бизнеса. Бухгалтер, как правило, не входит в штат, ему платят отдельно. Поэтому можно нанять фрилансера.

Реклама

Существует несколько видов рекламы: телевизионная, печатная, наружная, через интернет. Телевизионную и печатную делать необязательно, а наружную и через интернет делать нужно. Придется создать свой сайт с размещением списка услуг, онлайн-бронированием билетов и контактными данными.

Необходимые документы

Прежде чем начать туристический бизнес, необходимо собрать полный пакет документов и зарегистрировать их в налоговой. Для начала нужно зарегистрировать свое дело как организацию или индивидуальное предпринимательство.

Для этого вам понадобится:

  • написать заявление о регистрации в качестве ООО или ИП;
  • оплатить госпошлину за регистрацию;
  • оформить ИНН организации;
  • сделать копию паспорта (все страницы);
  • открыть банковский счет.

Как только эти документы будут приняты, у вас на руках будут следующие документы:

  • свидетельство о регистрации;
  • выписка из ЕГРИП;
  • уведомление о постановке на учет в налоговом органе;
  • уведомление о регистрации в пенсионном фонде;
  • уведомление о присвоении кодов статистики.

После того как турфирма будет зарегистрирована в налоговой службе, необходимо будет сделать печать и зарегистрировать ее.

Этапы открытия турагентства – пошаговая инструкция

Что необходимо:

  1. Бизнес-план. Как и в любом бизнесе, прежде чем заниматься непосредственно продажей услуг, нужно составить список расходов, доходов и примерную прибыль. Необходимо рассчитать зарплату сотрудникам, аренду помещения, оплату за телефон, интернет, рекламу, создание и поддержание сайта.
  2. Выбор направления. Начинающим компаниям не следует предоставлять туры по всем направлениям. Для начала нужно организовать тур в какое-нибудь одно место. Оно должно быть таким, где мало конкурентов или их нет вообще.
  3. Связи. Если вы создаете турагентство, то вам необходимо подписать договор о партнерстве с туристическими операторами. Это может быть один оператор или несколько.

Франшиза

Туристический бизнес очень развит, соответственно конкуренция слишком большая.

Чтобы в первые год-два не стать банкротом, молодые фирмы могут воспользоваться франшизой:

  • Франшиза — это право фирмы использовать брендовое название, предварительно за это заплатив. К тому же это право дает возможность использовать связи крупной компании, а также можно позаимствовать модель управления бизнесом.
  • Открыв бизнес по франшизе, можно не только устоять в потоке большой конкуренции, но и значительно сэкономить на расходах. Это возможно потому, что стоимость франшизы относительно невысокая.
  • Чтобы купить франшизу, нужно обратиться непосредственно в саму фирму. В интернете можно найти сайты, где есть список популярных операторов, предлагающих купить право на их бренд.
  • В некоторых фирмах брендах сначала необходимо оплатить первоначальный взнос. Стоимость его составляет от 20 до 37 тысяч рублей. После взноса надо будет заплатить инвестиции. Платить надо будет от 100 тысяч рублей.

Такие фирмы могут:

  • помогать с подбором персонала;
  • предоставлять офис или участвовать в его комплектации;
  • предоставлять клиентскую базу;
  • организовывать рекламу.

Открытие с нуля

Если вы все-таки решили открывать туристическое агентство без франшизы, то все этапы создания бизнеса придется проходить самому:

  • Выбрать туроператора. Выбирается несколько туроператоров. Как правило, туристические агентства сотрудничают с 10 операторами, каждый из которых работает в каком-либо одном направлении. Начать можно с одного-двух.
  • Заключение договора о сотрудничестве с оператором и соглашении о страховке клиента.
  • Самостоятельно создавать рекламу. Сначала, из-за отсутствия капитала, рекламу придется создавать на бесплатных онлайн-площадках и на своих страницах в социальных сетях.
  • Офис можно не снимать, так как большую часть работы можно проделывать дома. Встречаться с клиентами можно в кафе.
  • Нанять можно только одного человека — бухгалтера. Роль администратора и менеджера, первое время, может выполнять предприниматель.

Корпоратив как вид туризма

Хороший доход дает такой вид туризма, как корпоративный отдых. Но войти в эту сферу достаточно трудно. Дело в том, что крупные фирмы пользуются постоянными агентствами и к новым обращаются редко. Плюс, у таких фирм есть свои люди, которые организовывают поездки за рубеж.

Еще одна сложность: срочность. Часто такие клиенты просят оказать им выезд в короткие сроки. К тому же работать придется по выходным.

Но войти в этот сектор стоит по нескольким причинам:

  • каждый год на рынке появляются новые компании и им нужны турагентства;
  • крупные фирмы могут отказаться от прежнего оператора, так как качество предоставляемых услуг значительно ухудшилось.

Однако, организовывая корпоративный туризм, агентство оказывает таким клиентам целый ряд услуг:

  • оформляет документы;
  • покупает билеты;
  • доставляет клиентов на вокзал либо в аэропорт и обратно;
  • бронирует номера в отелях;
  • доставляет в отели необходимые для клиентов предметы;
  • организует корпоративный отдых;
  • организует аренду помещения для проведения деловых встреч;
  • планирует расходы клиентов за рубежом;
  • обеспечивает безопасность клиентов.

Первых потенциальных клиентов стоит искать среди артистов и спортсменов. Такие люди вполне могут стать постоянными клиентами.

Начинать работать в этом направлении нужно с помощи крупным агентствам, которые не успевают обслуживать своих клиентов. Также можно помогать средним фирмам, предложив то направление, которого у них нет.

Когда лучше и выгоднее открыть туристическое агентство

  • Туристический бизнес — дело рискованное. Дело в том, что он зависит от такого фактора, как сезонность. Есть месяцы, когда продажи «взлетают». Есть месяцы, когда может не быть ни одного клиента. Можно минимизировать убытки, но избежать фактора спада продаж полностью не удастся.
  • В каждой стране свой климат. Соответственно пик и спад сезона будет в каждом направлении разным. Так, когда в северном полушарии зима, в южном — лето.
  • Спад продаж зависит еще от рабочего графика в стране. Например, с мая по сентябрь люди уходят в отпуска. Пары с детьми берут отпуск с июня по август. Также покупают путевки в новогодние каникулы.
  • Поэтому открывать свой туристический бизнес лучше всего весной, когда основная часть населения уходит в отпуска. Лучше, если это будет за два месяца до начала пикового сезона.
  • Не стоит открывать его зимой, так как новогодние праздники короткие. В феврале продажи могут упасть до нуля, а в апреле продажи хоть и повышаются, но до полного оборота еще далеко.

Мёртвые сезоны в бизнесе

«Мертвый» сезон — самый неблагоприятный период для ведения бизнеса. В туризме таким термином обозначают три месяца: октябрь, январь и февраль.

Но «мертвый» сезон может быть не только в эти месяцы. Это зависит от места отдыха. Например, на Бали есть «влажный» сезон: с ноябрь по апрель. В этот период практически непрерывно идут дожди. Поэтому, открывая бизнес, нужно учитывать местную погоду.

Чтобы не уходить в минус в этот период, придется делать скидки на туры. Обязательно найдутся люди, которые путешествуют только по скидкам.

Этот период можно использовать для рекламы: подробно рассказывать о количестве туров, опубликовать перечень предоставляемых услуг, рассказать о бонусах для постоянных клиентов и так далее. Главное, чтобы потенциальные клиенты помнили ваше турагентство.

Расходы и сроки окупаемости

Открытие турагентства

Чтобы открыть собственное туристическое агентство, необходимо рассчитать ежемесячные расходы, а также стартовый капитал. К тому же стоит понять, через какое время окупятся вложения в бизнес.

Примерные расходы распределяются таким образом:

  • регистрация в налоговой службе — 30 тысяч рублей;
  • косметический ремонт, покупка мебели —120 тысяч рублей;
  • приобретение компьютера, телефона, интернета — 120 тысяч рублей;
  • реклама — 25 тысяч рублей.

Ежемесячные расходы:

  • аренда помещения — в регионах: 40—60 тысяч рублей, в Москве: 50—70;
  • оплата за интернет, телефон — около 10 тысяч рублей;
  • оплата рекламы —15 тысяч рублей;
  • заработная плата сотрудникам — 80 тысяч рублей.

Итого:

  • Каждый месяц придется тратить от 150 до 180 тысяч рублей. На открытие бизнеса нужен стартовый капитал от 800 000 до 1 000 000 рублей.
  • В первые месяцы продаж будет мало: в среднем 20-40 проданных туров. Через три-четыре месяца продажи вырастут. В среднем срок окупаемости около двух лет.

Возможные проблемы

  • Сезонность. В межсезонье идет борьба буквально за каждого клиента.
  • Скидки. Чтобы не потерять клиентов и выжить среди конкурентов, цены на путевки агентства снижают. Это значительно снижает уровень доходов.
  • Безграмотность персонала. Менеджер должен непросто продавать путевки, а хорошо разбираться в разных направлениях. Для этого его нужно посылать на обучение, командировки, семинары. У агентства не всегда на это есть деньги.
  • Ошибки партнеров. При банкротстве туроператора именно агентство улаживает конфликт с клиентами. Если оператор некачественно выполнил свои обязательства перед клиентами, то отчитываться перед ними также придется турагентству.

Советы и рекомендации

  • Прежде чем открывать свой бизнес стоит поработать какое-то время в любом турагентстве. Нужно узнать все тонкости этой работы.
  • Кроме уже подсчитанных затрат необходимо выделить определенную сумму на непредвиденные расходы. Это примерно 15-20% от стартового капитала.
  • Клиенту нужно предлагать несколько вариантов направлений. Даже в каком-то одном направлении должен быть выбор для клиента.
  • По мере развития бизнеса стараться увеличивать список предоставляемых услуг: оформление визы, бронирование номера отеля и билетов и так далее.
  • Самое главное — это сразу наработать клиентов. Поэтому первоначальной задачей станет реклама. Для этого лучше всего использовать интернет-площадки и печатную продукцию.

Удачи в освоении туристического бизнеса!

Оставить комментарий

очиститьОтправить