Доверенность на получение товара: бланк и правила по заполнению

Грамотное заполнение доверенности для получения ТМЦ – это важная часть хозяйственной деятельности предприятия. В этой статье расскажем, как это правильно сделать.

подпись

Скачать бланк M-2 можно здесь, бланк M-2a тут в формате .doc (Word), также в формате excel: М-2 и М-2а.

Содержание документа

Согласно закону, интересы предприятия представляет его руководитель. Для осуществления своих функций никакие дополнительные документы ему не требуются. Конечно, это правильно. Однако, как правило, на одном предприятии работает большое количество людей, ведущих интенсивную производственную деятельность.

Очевидно, что директор не должен и не может во многих ситуациях действовать лично (например, получать те или иные товарно-материальные ценности). Для того, чтобы удостоверить право другого человека действовать от имени этой фирмы, необходимо оформить соответствующий документ.

На самом деле, сфера применения доверенностей гораздо шире. Кроме получения товарно-материальных ценностей, такие документы используют во многих случаях, передавая часть своих прав на определённое время другому человеку.

В качестве примеров использования можно привести доверенности на управление автомобилем (сейчас они упразднены), доверенности по распоряжению имуществом и во многие другие.

Важно отметить, что неправильно заполненный документ может быть признан ничтожным. В этом деле ошибка может привести к серьёзным последствиям.

Какие реквизиты должна содержать грамотно составленная бумага:

  1. Должны быть указаны данные доверителя (того, кто выдаёт этот документ). При этом, обязательно, такой человек или организация должны быть однозначно идентифицированы.
  2. Необходимо полностью идентифицировать того, кому документ выдаётся. В этом случае также необходимо подчеркнуть, что указанная здесь информация должна точно определять, о ком именно идёт речь.
  3. Важно указать дату выдачи. Этот реквизит очень важен, именно от этой даты отсчитывается срок действия.
  4. Если этот документ выдаётся для получения ТМЦ, то конкретно должны быть указаны виды ценностей, соответствующие единицы измерения и количество, которое необходимо получить.

Бумага удостоверяется подписями директора и главного бухгалтера, а также печатью предприятия. Также, нужно указать должность того, кому она выдавалась.

Формы

Вообще говоря, такой документ можно заполнять с помощью компьютера, а можно это сделать вручную. Для получения товарно-маериальных ценностей разработаны 2 разновидности бланков. Их обозначают как “М-2” и “М-2а”.

Они предназначены для следующих ситуаций:

  1. Первый вариант соответствует однократному получению товара. Если с его помощью получать товар несколько раз, то придётся выписывать документ в каждом отдельном случае.
  2. Второй вариант принято использовать для приёма ценностей в нескольких случаях. В данной ситуации для этого можно воспользоваться одним его экземпляром. Типичный случай использования бланков этого типа – приём ТМЦ по нескольким поставкам, которые осуществляются в рамках одного договора. Конечно, воспользоваться можно и другим вариантом оформления документа, но тогда в каждом отдельном случае нужно будет выписывать свою доверенность.

Правила заполнения

Правильность оформления гарантирует, что она не потеряет свою юридическую силу в процессе приёмки товара. Здесь мы рассмотрим 2 ситуации, которые могут возникнуть при получении товара.

На получение ТМЦ от юр. лица

В данном случае речь идёт о ситуации, когда юридическое лицо выписывает бумагу своему сотруднику, по которой он должен будет получить товарно- материальные ценности для своей организации.

Расскажем о том, как правильно заполнить этот документ.

Он имеет 2 стороны: лицевую и оборотную. Начнём с заполнения лицевой стороны:

  1. Заполнение производится бухгалтером. Начинаем с заполнения данных о предприятии, которое выдаёт этот документ. В верхней строчке нужно указать наименование этого предприятия и его код ОКПО.
  2. Затем нужно поставить номер. Отметим, что выданные доверенности учитываются в специальном журнале. Номер обычно устанавливается в соответствии с этим журналом.
  3. Затем указывается дата выдачи этого документа. Нужно обратить внимание на то, что именно этот реквизит очень важен. С этого числа рассчитывается срок действия. Если же эту дату забыли внести, доверенность потеряет свою юридическую силу.
  4. В следующей графе указывают дату, до которой доверенность является действительной. Обычная практика такова, что документ выдаётся на 10 или 15 дней, но законодательство не устанавливает предельный срок в данном случае.

image001

В следующих двух графах нужно будет указать эту фирму как получателя товара и ещё раз её же в качестве плательщика за эти товрно-материальные ценности. Также, потребуется её номер банковского счёта. Если плательщик другой, то нужно указать его наименование и реквизиты.


Затем нужно зафиксировать должность и фамилию (с именем и отчеством) того, кто получает документ. Также, подробно записываются его паспортные данные.


Далее заполняется графа “на получение от”. В ней указывается фирма-поставщик. Здесь, в обязательном порядке, нужно точно зафиксировать что и в каком количестве должен получить сотрудник фирмы.

Фактически, эта информация указывается в двух местах. Здесь фиксируется накладная или счёт-фактура, согласно которой должна быть выполнена поставка. Ещё раз этот вопрос будет затронут при заполнении оборотной стороны документа.

После этого, следует отрывная часть, на которой кладовщик отмечает, что товар передан на склад в полном составе. Эту часть вместе с доверенностью сотрудник для отчёта сдаёт в бухгалтерию.

Теперь расскажем о заполнении оборотной стороны. В верхней части указывается список товаров, которые нужно получить, единицы измерения и их количество. Незаполненные строчки нужно заполнить прочерками, чтобы никто не мог дополнить список получаемых товаров без разрешения руководства.

После этого ставятся подписи получателя доверенности, директора и главного бухгалтера предприятия, после этого документ скрепляют печатью предприятия.

От физ. лица

В этом случае заполнение бланка почти полностью такое же, как и в предыдущем случае. Только вместо реквизитов предприятия используются паспортные данные физического лица. Если речь идёт об индивидуальном предпринимателе, то потребуется код ИНН и печать, если она у него предусмотрена.

Срок действия

Срок действия отсчитывается от даты выдачи. Без этой даты документ является недействительным. А вот даты окончания срока действия может не быть вообще и это не противоречит требованиям законодательства. В этом случае считается, что документ имеет юридическую силу в течение 1 календарного года, начиная с даты выдачи.

Закон не устанавливает максимальную продолжительность действия для доверенностей. Они могут быть выданы, например, на 20 лет или до момента отмены.

Также, можно привязать действие доверенности к определённому периоду. В качестве примера можно привести доверенность, которая действует в течение срока обучения в данном вузе. После того, как произойдёт выпуск, её действие прекратится.

Рекомендации к заполнению, нюансы

Ещё раз подчеркнём, что без даты выдачи документа, доверенность будет недействительной.

Отменить доверенность можно только в той же форме, в какой она была выдана. Если это простая письменная форма, то достаточно заявления в такой же форме. Если была заверена нотариусом, то и заявление должно быть таким же. Если доверенность дана собранием, то и заявление об отмене должно пройти ту же процедуру.

Изменения вступили в силу с начала 2017 года.

Если доверенность была выдана до отмены, то заявления недостаточно. Нужно оповестить всех известных контрагентов об этом. Если после отмены была совершена сделка, вся ответственность ляжет на того, кто доверенность выдал.

Оставить комментарий

очиститьОтправить